?

Log in

No account? Create an account
Когда я занимался у Шизанутого Мастера, я искренне считал, что его… - Дневник Позора Ушу

Shameofwushu
Date: 2003-07-26 01:39
Subject: (no subject)
Security: Public
Tags:Дневники
Когда я занимался у Шизанутого Мастера, я искренне считал, что его школа Самая Совершенная и Эффективная. Я верил, что существуют исконно русские системы рукопашного боя. Если вдруг в разговоре упоминалось ушу, я презрительно морщился, хотя мое знакомство с ушу ограничивалось фильмами и парой неудачных занятий в какой-то самопально-непонятной группе ушу для детей…

Забавные высказывания адептов Пути Боевых Искусств.

Как-то раз позвонила мне одна старая знакомая и попросила поговорить с ее другом и посоветовать ему секцию боевых искусств: - Ты же чем-то таким занимаешься, а он из Питера приехал ищет клуб. Илья зовут.
- Привет Илья, Соня сказала, что ты школу БИ ищешь.
- Да, а чем ты занимаешься?
- Я занимаюсь …цюань.
- А-а-а, я думал Вин-чун.
- Не, …цюань.
- А этот стиль, ответвление от ушу?
- Вообще-то все китайские стили вышли из ушу. Ушу - это собирательный термин. Вин-чун твой тоже один из стилей ушу.
- Ну, не совсем.
- Как не совсем?
- Ну, есть Вин-чун, Ушу и шесть звериных стилей.
- Да?! И какие же звериные стили.
- Я не помню…
- Ну, назови хоть один.
- Да не помню я.
- А ты раньше занимался?
- Да, Вин-чун в Питере, в клубе "Триада".
- Долго?
- Полгода.
- Это там тебе рассказали об ушу?
- Нет, когда я хотел заниматься, я провел серьезное историческое исследование, но когда я пришел в Триады я понял, что кроме Вин-чун мне ничего не нужно.

Одно время я немного ходил по разным секциям БИ и искал, где притулиться. Во время моих блужданий я попал в школу Тхэквондо (неделю отходил). На одной тренировке Инструктор сказал: "Почему мы практически не работаем руками? Потому что ногами сложнее и интересней! Много ли надо, чтобы руками сносно работать?"

Недавно я познакомился с парнем, который отзанимался 9 лет стилем обезьяны у некоего Ф. Этот Ф. учил обезьяну у своего друга, причем он учил этот стиль постольку поскольку (хоть и преподает его более девяти лет), а сам практикует Багуа-чжан. Ф. сказал парню, что Багуа-чжан - это ОЧЕНЬ ДРЕВНЯЯ школа, которую придумал Лао-цзы (хотя лет ей на самом деле не более 300, лень более точную дату искать), а практиковать ее можно только с 25 лет. Типа энергетическая структура человека выстраивается к 25 годам, а стиль очень сложный и практика методик этого стиля затрагивает таакие тонкие материи, что...
Post A Comment | 13 Comments | Share | Link






User: (Anonymous)
Date: 2003-07-07 22:15 (UTC)
Subject: (no subject)
К стати, забавно, но винчуновцы очень любят отделять свой стиль от собственно ушу. Дескать, "... есть традиционные стили ушу а есть винчун", после чего обычно следует краткий экскурс в достоинства самого передового стиля ВЧ и его явных преимуществ перед остальными направлениями. И на моей памяти многие инструктора ВЧ именно так своим обучаемым и говорят "винчун вышел из ушу но это уже не совсем ушу..." :)
(P.S Приколол тебя "церебральный файтер", а? Как ты ухитрялся его руки отслеживать при его-то треморе? ;))
Reply | Thread | Link



Shameofwushu
User: shameofwushu
Date: 2003-07-07 23:04 (UTC)
Subject: Я думаю, что...
Все любят отделять-выделять свой стиль (вспомни как ты объяснял "церебральному файтеру" преимущества своего стиля перед винчун). Правда, есть те, кто считает, что их стиль САМЫЙ ЛУЧШИЙ для ВСЕХ, а есть те, кто считает, что их стиль САМЫЙ ЛУЧШИЙ для НИХ. А есть еще и сомневающиеся... Согласен?

P.S.: Приколол. Он у меня после занятия 20 рублей на воду стрельнул. Избалованный :-). А как он все старался к девкам в пару попасть? Хитрющий :-). А руки отслеживать... Это когда следование делали? Если да, то я поймал себя на том, что сам трясусь. А если нет, то он мне один раз в лоб зарядил и два раза в бровь. Вот такое хреновое отслеживание.
Reply | Parent | Thread | Link



User: (Anonymous)
Date: 2003-07-07 23:34 (UTC)
Subject: Re: Я думаю, что...
Согласен. К стати я слава богу оборвался когда отследил что меня понесло в степи "мы-самые самые". А к девкам да, это у него есть. :)
Да, я про следование как раз. В следующий раз надо его побить посильнее чтобы больше не ходил. Испытание для моего терпение. К стати пришло вчера вместе два новых персонажа, про один я вчера полтренировки гадал, девочка это или мальчик. :)
Reply | Parent | Thread | Link



Shameofwushu
User: shameofwushu
Date: 2003-07-07 23:59 (UTC)
Subject: Re: Я думаю, что...
Да,персонажи еще те... Две подружки из какой-нибудь комедии.
Reply | Parent | Thread | Link



User: nidra
Date: 2003-07-08 01:01 (UTC)
Subject: (no subject)
Уважаемый SoW, моя сестра рассказала мне о таком виде БИ -- 'русский стиль'. Возможно это не совсем в тему, но очень хотелось бы услышать Ваши комментарии.
Reply | Thread | Link



Shameofwushu
User: shameofwushu
Date: 2003-07-08 02:10 (UTC)
Subject: Уважаемый - это хорошо!
Русский стиль - это не отдельно взятая школа, это некий конгломерат стилей ("Славяно-горицкая борьба, Буза, Скобарь и т.д.). Как правило, адепты этих направлений говорят, что их стили являются реконструкцией давно забытых старорусских систем (во многом коммунистический режим виноват). Основатели русских систем ездили по глубинке и распрашивали стариков о кулачных приемах и традициях, рылись в архивах и на основе найденного создавали свои системы. Да, есть еще те, кто рассказывает о каком-нибудь загадочном деде, передавшем знания по школе, но уже отошедшем в мир иной.

В общем лично для меня, все известные мне русские стили - сплошной новодел. Это никак не говорит об их неэффективности, нет. Просто я им отказываю в "историчности". Я вообще сомневаюсь, что на Руси были системы единоборств. Приемы, ухватки - да. А глубоко продуманные и выстроенные системы... не забылись бы они так вдруг. Изменились бы, приспособились, но не забылись. Конечно проще заниматься, если знать, что за тем, что ты говоришь-делаешь стоит опыт прошлых поколений... Но, увы...
Reply | Parent | Thread | Link



User: nidra
Date: 2003-07-08 02:58 (UTC)
Subject: Re: Уважаемый - это хорошо!
Thanx.
Reply | Parent | Thread | Link



User: kry_kry
Date: 2003-07-08 06:35 (UTC)
Subject: (no subject)
Хм.. ну и инструктор тебе попался по тхэкван-до! Сижу и падаю! Нас мастер гонял не только "по ногам", руки как-то сами-собой считались таким же необходимым элементом человеческого тела как скажем, пардон попа. Это уже какие-то недоучки, ей-богу. Слава богу я за своего мастера могу быть спокойна - натуральный кореец, прямо свеженький из Куки-вона ( это ихний лагерь такой спортивный, типа гнезда что-ли). Наших потом туда отправляли учится за счет клуба. Все кто там позанимался - потом Россию брали как нефиг делать.
Reply | Thread | Link



Shameofwushu
User: shameofwushu
Date: 2003-07-08 06:47 (UTC)
Subject: Понравилось про Тхэкван-до? Специально для тебя припом
Могу только порадоваться за тебя...
Reply | Parent | Thread | Link



User: kry_kry
Date: 2003-07-08 06:49 (UTC)
Subject: Re: Понравилось про Тхэкван-до? Специально для тебя прип
Понравилось. Пиши еще. Я тебе давно про книгу говорила. Напиши станет бестселлером.
Reply | Parent | Thread | Link



Shameofwushu
User: shameofwushu
Date: 2003-07-08 06:55 (UTC)
Subject: Я лучше тут безобразничать буду
Знаешь, как мне было приятно сказать да, когда одна любительница традиционных китайских БИ, прочитав мой постинг про китайского дедушку, при встрече сделала круглые и чуть возмущенные глаза и спросила: "Неужели это все правда?"
Reply | Parent | Thread | Link



User: kry_kry
Date: 2003-07-08 07:26 (UTC)
Subject: Re: Я лучше тут безобразничать буду
Безобразничай. :0)
Reply | Parent | Thread | Link



User: (Anonymous)
Date: 2005-05-11 09:36 (UTC)
Subject: ВИН ЧУН
http://www.wingchun.name
Reply | Thread | Link



browse
my journal
July 2017